Композиторскую деятельность начал в 1790-е годы, создал многочисленные марши и боевые песни, получившие распространение среди повстанцев 1794 , и около 20-ти полонезов, завоевавших широкую известность, в том числе "Прощание" ("Les flieux") и полонезы, получившие названия "Прощание с родиной" ("Pozegnanie Ojczyzny"), 1794), "Раздел Польши" ("Rozbior Polski") и другие. Огинскому приписывается созданная в эти годы боевая песня "Ещё Польша не погибла" ("Jeszcze Polska nie zginela"), ставшая впоследствии польским национальным гимном.
Большую часть творческого наследия О. составляют фортепьянные пьесы - полонезы, мазурки, марши, менуэт, вальсы, а также многочисленные романсы (в т. ч. одни из первых на польские тексты), характеризующиеся наличием национальных польских элементов в ритмике и мелодике, изяществом и лиризмом. О. принадлежит опера "Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире" ( "Zelis et Valcour,ou Bonaparte au Caire", 1799; 1953, Краковское радио), созданная в период, когда мечты О. о возрождении независимой Польши связывались с именем Наполеона. Фортепьянное и вокальное творчество О. - одно из важных достижении польской музыки его времени и позволяет считать О., наряду с Ю.Эльснером, крупнейшим предшественником Ф. Шопена. Произведения О. исполнялись и издавались в Варшаве, Петербурге, Париже, Лейпциге, Милане и др. городах. Опубликовано ( сохранилось ок. 60 произведений, составляющих лишь часть его наследия) много анонимных изданий его соч. (часто с искажениями).
Избранные произведения для фортепьяно (1954);
Три мазурки и вальс для фортепьяно (1963);
Пьесы для фортепьяно (1965).